Вы здесь

Вопросы опубликования отчетов отделом заканадетельства

1. Вопрос: Что такое государственный реестр уставов муниципальных образований и муниципальных образований?

 

Ответ: Государственные реестры уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации представляют собой государственный информационный ресурс, содержащий в электронном виде тексты уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы, дополнительные сведения, а также сведения о муниципальных образованиях.

Государственный реестр ведется с использованием информационной системы "Реестр уставов муниципальных образований и реестр муниципальных образований Российской Федерации".

В государственный реестр включаются прошедшие государственную регистрацию уставы муниципальных образований (далее - устав) и муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы.

Включению в государственный реестр также подлежат сведения о муниципальных образованиях Российской Федерации, которые внесены в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации на бумажных носителях.

В государственном реестре содержатся:

- государственные регистрационные номера уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы;

- регистрационные номера муниципальных образований Российской Федерации, а также регистрационные данные о муниципальных образованиях;

- реквизиты уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы;

- тексты уставов, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы;

- дополнительные сведения.

 

2. Вопрос:     В чем заключается правовая экспертиза нормативных правовых актов?

 

Ответ:       При правовой экспертизе проводится правовая оценка формы правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего правовой акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также оценка соответствия правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверка наличия необходимых реквизитов).

 

3. Вопрос: Кто такие независимые эксперты, уполномоченные на проведение экспертизы на коррупциогеннось, и как ими можно стать?

 

Ответ: Законодательством предусмотрена возможность проведения антикоррупционной экспертизы не только государственными органами, но и независимыми экспертами, которые, при условии получения аккредитации, вправе представить свое самостоятельное заключение.

Независимыми экспертами могут быть как физические, так и юридические лица, соответствующие установленным требованиям и прошедшие аккредитацию.

Приказом Минюста России от 27.07.2012 №146 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Основным требованием при аккредитации для граждан Российской Федерации является, высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, для юридических лиц, штат не менее 3 работников, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

 

4. Вопрос:     Что такое федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации?

 

Ответ:       Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - федеральный регистр) представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном и документальном виде правовые акты и сведения о них.

Ведется Федеральный регистр с использованием подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России

Федеральный регистр ведет Министерство юстиции Российской Федерации через систему своих территориальных органов и учреждений.

На территории Курганской области ведение федерального регистра осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области.

Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов Курганской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Федеральный регистр ведется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и документальном виде (на бумажных носителях).

Найти данную подсистему можно на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (www.minjust.ru)или сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области (www.to45.minjust.ru), выбрав ссылку портала «Нормативные правовые акты Российской Федерации» или сразу на странице любой бесплатной поисковой системы набрав электронный адрес: www.zakon.scli.ru. 

 

 

5. Вопрос:     Что такое антикоррупционная экспертиза?

 

Ответ:       Проблема коррупции очень остро стоит в нашей стране, и решить ее можно только с помощью комплекса мероприятий, проводимых последовательно в каждой области ее возможного проявления, в том числе направленных не только на ее искоренение, но и на недопущение появления способствующих коррупции факторов. Так, первым звеном, которое может противодействовать проявлению коррупции, является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.

Базовым нормативным правовым актом, непосредственно направленным на регулирование общественных отношений по проведению антикоррупционной экспертизы, стал Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон №172-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» во исполнение Федерального закона №172-ФЗ утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Исходя из положений Федерального закона №172-ФЗ, антикоррупционная экспертиза – это одна из мер по профилактике коррупционных проявлений, направленная на выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах.

Коррупциогенность нормативного правового акта либо его проекта обусловливается наличием в нем коррупциогенных факторов. Под указанными факторами Федеральный закон №172-ФЗ понимает такие положения нормативных правовых актов либо их проектов, которые устанавливают для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Федеральный закон №172-ФЗ выделяет несколько субъектов проведения антикоррупционной экспертизы. Итак, антикоррупционную экспертизу проводят Прокуратура РФ,  Министерство юстиции РФ,       органы государственной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов),         юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

04 апреля 2013 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).