Вы здесь

Вопросы и нововведения в сфере регистрации некоммерческих организаций

Актуальные вопросы и нововведения в сфере регистрации  некоммерческих организаций

В целях совершенствования работы и  информирования  граждан-заявителей обращающихся в отдел по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Курганской области  (далее – Управление)   по вопросам государственной регистрации некоммерческих организации Управлением отражены наиболее «проблемные» вопросы при регистрации некоммерческих организаций.

1. Вопрос: В каком порядке осуществляется государственная регистрация изменений вносимых  в учредительные документы некоммерческой организации?

Ответ: При внесении изменений в учредительные документы некоммерческих организаций устав представляется в новой редакции, а не в виде изменений. В статье 23 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» указано, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации. А в статье 13.1 вышеуказанного закона указано, что для государственной регистрации некоммерческой организации представляются учредительные документы в трех экземплярах.

В случае если некоммерческая организация заключает учредительный договор, то при государственной регистрации на нем ставится такая же отметка, как и на уставе.

 

  1. 2.     Вопрос: Осуществляют ли некоммерческие организации предпринимательскую деятельность?

Ответ: Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

  1. 3.     Вопрос: Каким образом учредители осуществляют надзор за деятельностью Автономной некоммерческой организации?

Ответ: Учредители автономных некоммерческих организаций нередко сталкиваются с этой проблемой, ведь механизм реализации учредителями АНО права осуществлять контроль над деятельностью АНО законом не урегулирован. В связи с этим можно предусмотреть несколько вариантов решения: учредители могут осуществлять надзор самостоятельно, по средством разовых (ежеквартальных) проверок, также учредители могут осуществлять надзор за деятельностью АНО через созданный ими (в порядке, установленном Уставом) надзорный орган. Кроме вышеуказанных способов учредители автономных некоммерческих организаций могут прибегнуть к помощи стороннего аудитора, создать ревизионную комиссию, назначить ревизора.

 

Кроме того обращаем Ваше внимание на изменения  в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», вступившие в силу 05 мая 2014 года, согласно которым представить документы в Управление может непосредственно заявитель либо его представитель, но действующий только на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально.

Также, обращаем внимание некоммерческих организаций на то, что заявление о государственной регистрации некоммерческой организации может быть представлено заявителем без нотариального свидетельствования подписи заявителя. Это возможно при следующих условиях: заявление о государственной регистрации представляется в Управление непосредственно заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность, и только при государственной регистрации создания некоммерческой организации.

 

10 апреля 2015 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).